Не уважаю тех, кто не держит своё слово.
Ну что ж. Вот и отчет с ночи музеев.
Начнем несколько издалека.
В среду на этой неделе ближе к вечеру на моем рабочем телефоне раздался звонок. Звонили из книжного магазина. Сообщали, что заказанный давно-давно роман Музиля «Человек без свойств» наконец-то пришел и уточняли, стоит ли оставлять его для меня еще или я уже аннулирую свою заявку. Я их уверила, что выкупать книгу буду непременно и попросила их отложить ее до субботы. Хотела забрать в пятницу, но так отвратительно себя чувствовала, что не смогла заставить себя ехать еще куда-то кроме дома.
Сегодня я полдня ездила вместе с мамой по различным сельхоз ярмаркам. Купили рассаду капусты и ремонтанной земляники. Затем сама заехала в банк. Получила свою карточку. Написала заявление на возобновление эсэмэс-оповещения. Поругалась немного с девочкой-дурочкой. Не люблю практикантов за банковской стойкой. Если ты не знаешь, скажи честно. Но не делай ошибок. В итоге решила, что если снова повторится та же ситуация, то после окончания действия карты я перейду в другой банк на обслуживание. Отношение к клиентам в моем нынешнем банке мне не нравится. Клиентов надо уважать, и садить на работу с ними специалистов, а не абы кого.
В общем, устала от волнений. И после обеда никуда не захотела ехать. Тем более что проснулась поздно. Итак прошлялась весь день по городу.
Но все хорошенько обдумав, решила, что пойти на ночь музеев все-таки стоит. И ничего, что я сказала за пятнадцать минут до этого подруге, что не могу пойти, что я ленюсь и собираюсь идти в кино. Благо кинотеатр в пяти минутах ходьбы и там идут «Хроники Нарнии. Принц Каспиан», которые я очень хочу посмотреть. К тому же она сказала, что и сама не сможет подъехать вовремя и может сможет чуть попозже. Я решила, что ей некогда, а она просто не знала, как мне об этом сказать. Но в итоге я подумала, что ночь музеев бывает только раз в год и не стоит пропускать такое событие.
Но так как все основные мероприятия начинались с восьми вечера, а время было только пять, я решила, что можно заехать забрать Музиля. Но… Все произошло как всегда, когда я попадаю в книжный магазин. Я купила еще «Мир Софии» Юстейна Гордера и «Историю внешней политики Норвегии». Ня!!!!!!!!!!!!!! Только они ж тяжеленные и толстющие… А у меня были еще сумочка и зонтик. И вот такая красивая, я еще зашла в магазин тканей за шифоном на парео. И его я тоже взяла. Так что в музей ИЗО я пришла с сумочкой и пакетиком… Ну ничего. Там еще ничего не началось. Я зашла за билетами. Мне сказали, что если я возьму два билета в оба здания музея, то это выйдет дешевле и я смогу посетить кучу выставок. Я, конечно, взяла два билета. А так как в здании на Вайнера, 11, куда я так хотела попасть, все действо начиналось только с 20:00, я пошла на Воеводина, 5, где события уже разворачивались. Попала на грандиозные выставки.
Но все как всегда началось с казусов. Во-первых, я по ошибке зашла в раскрытую дверь гардероба. Нет, я потом, конечно, вышла и отдала вещи служительнице, но… У меня такие казусы постоянны. Дальше больше. В главном зале, где выставлено каслинское литье и знаменитый Павильон, был концерт, выступали дети, клоуны, пел хор. Куча народу и ничего интересного. Так что я решила подняться в другие залы. И в живописном зале наткнулась на две потрясающие выставки, которые хотела посетить, но никак не было времени.
Надо заметить, что в живописи я практически ничего не понимаю. Мне больше нравится читать истории из жизни художников и слушать про картины, рассматривая их. Самой у меня знаний в этой области искусства недостаточно. Так вот первой выставкой, на которую я попала, была выставка гравюры на дереве Альбрехта Дюрера. Про Дюрера я знала только то, что моя подруга, уехавшая в Америку, обожала его и помнила его автопортрет, который она мне как-то показывала. Гравюра мне очень понравилась. Но не так сильно. Я посмотрела образцы (и некоторые говорят, что лучшие образцы) европейской гравюры. Но главным в этом вечере для меня были укиё-э. Гравюры японские, которые я рассчитывала посмотреть на Вайнера, 11. И ради которых собственно говоря и пошла на ночь музеев. Если уж говорить совсем честно. Хотя, когда я туда собиралась вначале, я совсем ничего не знала про эту выставку.
Я спросила у служителя, можно ли фотографировать. Он сказал, что можно. Я отфоткала пол экспозиции. А потом в зале Кустодиева, мне сделали замечание, что фотографировать нельзя. Только по спец-разрешению. Блин, почему в наших городских музеях, не продают билеты-разрешения на фотосъемку. Много ли я своей цифровой мыльницей отщелкаю с моими то кривыми руками. Жаль, конечно. В зале Кустодиева меня поразила картина, на которой изображена была послушница какого-то монастыря. К сожалению, название я не запомнила. А фото получилось смазанным. Все-таки одну фотку я сделать успела. Там изображена женщина в длинной черной рясе, хотя это сложно назвать рясой в прямом понимании этого слова, она все-таки не монахиня, а послушница. В левой руке она держит свечу, а ее лицо озаряет свет другой свечи, стоящей в подсвечнике. В правой руке она держит что-то вроде четок или это у нее пояс такой. Не в этом дело. Руки ее и все одеяние меня интересовали мало. Все дело было в ее лице. Такое живое выражение. Такие глаза. Я не знаю почему, но меня невозможно было оторвать от этого образа. Не зря Кустодиев в письме к жене писал, что его поразило ее лицо, и поэтому он написал эту картину. Я его так понимаю. Я простояла только перед этой картиной где-то около десяти минут. А в это время эта тетка бегала вокруг меня и вопила, что снимать запрещено, что она будет жаловаться. Я сказала, что могу все удалить, пускай только заткнется. В итоге она не успокоилась, и я ушла. Ничего больше смотреть не стала.
Пошла на выставку японской гравюры. Красотища-то какая!!!!!!!!!!!!! Я так счастлива. Я видела Хиросигэ и Хокусая. Я видела других японских граверов. Там на выставке я тоже лопухнулась. Я там тоже спросила можно ли снимать. Мне снова сказали, что можно. А потом, когда я отщелкала несколько кадров, мне сказали, что нельзя. Жаль. Я только дошла до самого красивого. Потом я, конечно, купила каталог, но в нем отображалось не самое красивое, что было на выставке.
Да. Надо сказать, что японская гравюра и гравюра Дюрера очень сильно отличаются. У Дюрера библейская тематика, у японцев изменчивость жизни. Красота и уродство, старость и молодость, боль и радость. Но это так прекрасно. Не все, но… Я заметила, что Дюрер в каждой своей работе ставит свою подпись и всегда почти на каком-нибудь камне, пластине, кирпиче, аккуратно вписанном в общий антураж. Для меня это не несло никакой смысловой нагрузки. Просто подмеченная деталь, хотя вероятно это имеет смысл.
Японская же гравюра меня поразила изображением птиц и цветов. Больше всего я пожалела, что не сняла ту часть коллекции, которая была для меня самой ценной. Думаю, что она ценнее всего и для хозяина этого частного собрания. Ведь ее разместили в самом углу зала. Хотя может это и не так. Но до нее кроме меня почти никто из посетителей музея в этот день не дошел.
Я очень люблю этот выставочный зал. Он светлый. В нем хорошая аккустка. И с ним у меня связано много хороших воспоминаний об очень хороших людях и замечательных выставках. Теперь вот добавилась еще одно.
Так вернемся обратно к гравюре. Меня потрясли гравюры с изображениями птиц, насекомых и растений. Вот какая-то насекомоядная лопает комара на лету. У комара так прописаны волосики на носу, что кажется, сейчас укусит. Вот из лопнувшей колючей скорлупки каштана виден коричневый плод. Вот ярко-рыжая хурма с уже повядшими и засохшими листьями и какие-то птицы. Цветущий гибискус. Жирные гуси, величавые петухи. Красота непередаваемая. И этого-то и нет в каталоге. Как жаль.
Еще меня очень поразило вот что. Волосы у женщин выписаны так, что видно каждый волосок. А на самой гравюре видны узоры на ткани продавленные чем-то. И на картине, изображающей полководца, на его платье выписаны облака. А на платье куртизанки - шары и цветы. Их не видно на репродукциях в каталоге, но их так хорошо видно невооруженным глазом на самой гравюре. Потрясающе. И самое главное. Меня еще потрясло то, что я смогла увидеть одну из гравюр Хокусая «Волна», которая очень известна. И один из 36 видов Фудзи, запечатленный Хиросигэ «Ураган на склонах Фудзи». Надеюсь, я не сильно ошиблась с названиями.
В соседних залах танцевали брейк-данс, рисовали граффити, играла рок-группа. А тут в этом зале не было никого кроме охранника, смотрительницы , меня и нескольких случайно забредших посетителей. Может, я покажусь скучной тем, кто танцевал в соседних залах, где кишмя кишела молодежь, но мне кажется, что я ушла ничуть не менее счастливой из музея.
Да и самое забавное. Мне поставили при входе печать на руку, чтобы я смогла вновь вернутся в здание, если захочу. На Воеводина на Плотинке должен был быть ночной салют. Но я подумала, что добираться будет тяжело, и я устала. Поэтому на салют я не осталась. Дошла до остановки, села на маршрутку и поехала домой.
А тут начинается уже другая история. В маршрутке ехало не так уж много народу. Одна девушка безумолку трещала по телефону. Я сама люблю поговорить, но тут я просто внимательно слушала. Может, это и не хорошо, но она так увлекательно рассказывала. Болтала со своим парнем. «Искала себе юбку. Такого, что нравится, не нашла. Купила одну, но она не понравилась родителям.»
А она для них что ли одевается?
Дальше больше. «Ту в маршрутке такие забавные надписи. Сзади написано «места для поцелуев»».
Это видимо для пассажиров, чтобы они целовались от радости, что живые доедут или при каждом повороте, падая друг другу на колени.
Забавный кадр. «А в Лапландии где я покупала себе плащ, на каждом зеркале написано «Ты прекрасна»! Даже в мужском зале». Ну тут «зы-зы-зы» без комментариев.
В общем день и вечер прошел на ура. Ночь музеев не стала ночью. Она была вечером музеев, но… Я так счастлива, что просто свечусь.
Надеюсь, если вы прочли мой рассказ, и он вам не понравился, то было хотя бы интересно.
P.S. Вспомнила. Там была еще гравюра «Из жизни кошек». Настоящая манга. Такие забавные кошки, занятые человеческими делами. Они мне так живо моего Барона напомнили.
А еще там была гравюра самим автором промаркирована как юмористическая. Еще бы два вора: тонкий и худой и маленький и толстый, пытаются украсть огромны-ы-ый котел!!! Хи-хи-хи…
Здорово было.
Начнем несколько издалека.
В среду на этой неделе ближе к вечеру на моем рабочем телефоне раздался звонок. Звонили из книжного магазина. Сообщали, что заказанный давно-давно роман Музиля «Человек без свойств» наконец-то пришел и уточняли, стоит ли оставлять его для меня еще или я уже аннулирую свою заявку. Я их уверила, что выкупать книгу буду непременно и попросила их отложить ее до субботы. Хотела забрать в пятницу, но так отвратительно себя чувствовала, что не смогла заставить себя ехать еще куда-то кроме дома.
Сегодня я полдня ездила вместе с мамой по различным сельхоз ярмаркам. Купили рассаду капусты и ремонтанной земляники. Затем сама заехала в банк. Получила свою карточку. Написала заявление на возобновление эсэмэс-оповещения. Поругалась немного с девочкой-дурочкой. Не люблю практикантов за банковской стойкой. Если ты не знаешь, скажи честно. Но не делай ошибок. В итоге решила, что если снова повторится та же ситуация, то после окончания действия карты я перейду в другой банк на обслуживание. Отношение к клиентам в моем нынешнем банке мне не нравится. Клиентов надо уважать, и садить на работу с ними специалистов, а не абы кого.
В общем, устала от волнений. И после обеда никуда не захотела ехать. Тем более что проснулась поздно. Итак прошлялась весь день по городу.
Но все хорошенько обдумав, решила, что пойти на ночь музеев все-таки стоит. И ничего, что я сказала за пятнадцать минут до этого подруге, что не могу пойти, что я ленюсь и собираюсь идти в кино. Благо кинотеатр в пяти минутах ходьбы и там идут «Хроники Нарнии. Принц Каспиан», которые я очень хочу посмотреть. К тому же она сказала, что и сама не сможет подъехать вовремя и может сможет чуть попозже. Я решила, что ей некогда, а она просто не знала, как мне об этом сказать. Но в итоге я подумала, что ночь музеев бывает только раз в год и не стоит пропускать такое событие.
Но так как все основные мероприятия начинались с восьми вечера, а время было только пять, я решила, что можно заехать забрать Музиля. Но… Все произошло как всегда, когда я попадаю в книжный магазин. Я купила еще «Мир Софии» Юстейна Гордера и «Историю внешней политики Норвегии». Ня!!!!!!!!!!!!!! Только они ж тяжеленные и толстющие… А у меня были еще сумочка и зонтик. И вот такая красивая, я еще зашла в магазин тканей за шифоном на парео. И его я тоже взяла. Так что в музей ИЗО я пришла с сумочкой и пакетиком… Ну ничего. Там еще ничего не началось. Я зашла за билетами. Мне сказали, что если я возьму два билета в оба здания музея, то это выйдет дешевле и я смогу посетить кучу выставок. Я, конечно, взяла два билета. А так как в здании на Вайнера, 11, куда я так хотела попасть, все действо начиналось только с 20:00, я пошла на Воеводина, 5, где события уже разворачивались. Попала на грандиозные выставки.
Но все как всегда началось с казусов. Во-первых, я по ошибке зашла в раскрытую дверь гардероба. Нет, я потом, конечно, вышла и отдала вещи служительнице, но… У меня такие казусы постоянны. Дальше больше. В главном зале, где выставлено каслинское литье и знаменитый Павильон, был концерт, выступали дети, клоуны, пел хор. Куча народу и ничего интересного. Так что я решила подняться в другие залы. И в живописном зале наткнулась на две потрясающие выставки, которые хотела посетить, но никак не было времени.
Надо заметить, что в живописи я практически ничего не понимаю. Мне больше нравится читать истории из жизни художников и слушать про картины, рассматривая их. Самой у меня знаний в этой области искусства недостаточно. Так вот первой выставкой, на которую я попала, была выставка гравюры на дереве Альбрехта Дюрера. Про Дюрера я знала только то, что моя подруга, уехавшая в Америку, обожала его и помнила его автопортрет, который она мне как-то показывала. Гравюра мне очень понравилась. Но не так сильно. Я посмотрела образцы (и некоторые говорят, что лучшие образцы) европейской гравюры. Но главным в этом вечере для меня были укиё-э. Гравюры японские, которые я рассчитывала посмотреть на Вайнера, 11. И ради которых собственно говоря и пошла на ночь музеев. Если уж говорить совсем честно. Хотя, когда я туда собиралась вначале, я совсем ничего не знала про эту выставку.
Я спросила у служителя, можно ли фотографировать. Он сказал, что можно. Я отфоткала пол экспозиции. А потом в зале Кустодиева, мне сделали замечание, что фотографировать нельзя. Только по спец-разрешению. Блин, почему в наших городских музеях, не продают билеты-разрешения на фотосъемку. Много ли я своей цифровой мыльницей отщелкаю с моими то кривыми руками. Жаль, конечно. В зале Кустодиева меня поразила картина, на которой изображена была послушница какого-то монастыря. К сожалению, название я не запомнила. А фото получилось смазанным. Все-таки одну фотку я сделать успела. Там изображена женщина в длинной черной рясе, хотя это сложно назвать рясой в прямом понимании этого слова, она все-таки не монахиня, а послушница. В левой руке она держит свечу, а ее лицо озаряет свет другой свечи, стоящей в подсвечнике. В правой руке она держит что-то вроде четок или это у нее пояс такой. Не в этом дело. Руки ее и все одеяние меня интересовали мало. Все дело было в ее лице. Такое живое выражение. Такие глаза. Я не знаю почему, но меня невозможно было оторвать от этого образа. Не зря Кустодиев в письме к жене писал, что его поразило ее лицо, и поэтому он написал эту картину. Я его так понимаю. Я простояла только перед этой картиной где-то около десяти минут. А в это время эта тетка бегала вокруг меня и вопила, что снимать запрещено, что она будет жаловаться. Я сказала, что могу все удалить, пускай только заткнется. В итоге она не успокоилась, и я ушла. Ничего больше смотреть не стала.
Пошла на выставку японской гравюры. Красотища-то какая!!!!!!!!!!!!! Я так счастлива. Я видела Хиросигэ и Хокусая. Я видела других японских граверов. Там на выставке я тоже лопухнулась. Я там тоже спросила можно ли снимать. Мне снова сказали, что можно. А потом, когда я отщелкала несколько кадров, мне сказали, что нельзя. Жаль. Я только дошла до самого красивого. Потом я, конечно, купила каталог, но в нем отображалось не самое красивое, что было на выставке.
Да. Надо сказать, что японская гравюра и гравюра Дюрера очень сильно отличаются. У Дюрера библейская тематика, у японцев изменчивость жизни. Красота и уродство, старость и молодость, боль и радость. Но это так прекрасно. Не все, но… Я заметила, что Дюрер в каждой своей работе ставит свою подпись и всегда почти на каком-нибудь камне, пластине, кирпиче, аккуратно вписанном в общий антураж. Для меня это не несло никакой смысловой нагрузки. Просто подмеченная деталь, хотя вероятно это имеет смысл.
Японская же гравюра меня поразила изображением птиц и цветов. Больше всего я пожалела, что не сняла ту часть коллекции, которая была для меня самой ценной. Думаю, что она ценнее всего и для хозяина этого частного собрания. Ведь ее разместили в самом углу зала. Хотя может это и не так. Но до нее кроме меня почти никто из посетителей музея в этот день не дошел.
Я очень люблю этот выставочный зал. Он светлый. В нем хорошая аккустка. И с ним у меня связано много хороших воспоминаний об очень хороших людях и замечательных выставках. Теперь вот добавилась еще одно.
Так вернемся обратно к гравюре. Меня потрясли гравюры с изображениями птиц, насекомых и растений. Вот какая-то насекомоядная лопает комара на лету. У комара так прописаны волосики на носу, что кажется, сейчас укусит. Вот из лопнувшей колючей скорлупки каштана виден коричневый плод. Вот ярко-рыжая хурма с уже повядшими и засохшими листьями и какие-то птицы. Цветущий гибискус. Жирные гуси, величавые петухи. Красота непередаваемая. И этого-то и нет в каталоге. Как жаль.
Еще меня очень поразило вот что. Волосы у женщин выписаны так, что видно каждый волосок. А на самой гравюре видны узоры на ткани продавленные чем-то. И на картине, изображающей полководца, на его платье выписаны облака. А на платье куртизанки - шары и цветы. Их не видно на репродукциях в каталоге, но их так хорошо видно невооруженным глазом на самой гравюре. Потрясающе. И самое главное. Меня еще потрясло то, что я смогла увидеть одну из гравюр Хокусая «Волна», которая очень известна. И один из 36 видов Фудзи, запечатленный Хиросигэ «Ураган на склонах Фудзи». Надеюсь, я не сильно ошиблась с названиями.
В соседних залах танцевали брейк-данс, рисовали граффити, играла рок-группа. А тут в этом зале не было никого кроме охранника, смотрительницы , меня и нескольких случайно забредших посетителей. Может, я покажусь скучной тем, кто танцевал в соседних залах, где кишмя кишела молодежь, но мне кажется, что я ушла ничуть не менее счастливой из музея.
Да и самое забавное. Мне поставили при входе печать на руку, чтобы я смогла вновь вернутся в здание, если захочу. На Воеводина на Плотинке должен был быть ночной салют. Но я подумала, что добираться будет тяжело, и я устала. Поэтому на салют я не осталась. Дошла до остановки, села на маршрутку и поехала домой.
А тут начинается уже другая история. В маршрутке ехало не так уж много народу. Одна девушка безумолку трещала по телефону. Я сама люблю поговорить, но тут я просто внимательно слушала. Может, это и не хорошо, но она так увлекательно рассказывала. Болтала со своим парнем. «Искала себе юбку. Такого, что нравится, не нашла. Купила одну, но она не понравилась родителям.»
А она для них что ли одевается?
Дальше больше. «Ту в маршрутке такие забавные надписи. Сзади написано «места для поцелуев»».
Это видимо для пассажиров, чтобы они целовались от радости, что живые доедут или при каждом повороте, падая друг другу на колени.
Забавный кадр. «А в Лапландии где я покупала себе плащ, на каждом зеркале написано «Ты прекрасна»! Даже в мужском зале». Ну тут «зы-зы-зы» без комментариев.
В общем день и вечер прошел на ура. Ночь музеев не стала ночью. Она была вечером музеев, но… Я так счастлива, что просто свечусь.
Надеюсь, если вы прочли мой рассказ, и он вам не понравился, то было хотя бы интересно.
P.S. Вспомнила. Там была еще гравюра «Из жизни кошек». Настоящая манга. Такие забавные кошки, занятые человеческими делами. Они мне так живо моего Барона напомнили.
А еще там была гравюра самим автором промаркирована как юмористическая. Еще бы два вора: тонкий и худой и маленький и толстый, пытаются украсть огромны-ы-ый котел!!! Хи-хи-хи…
Здорово было.